Вернуться   Общая Астрономическая Конференция > Товары для астрономов > Астрономическое оборудование
Регистрация Справка Пользователи Календарь Фотоальбом Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.10.2001, 14:28   #1
Timur
Герой СтарЛаба
 
Регистрация: 25.11.2000
Адрес: Москва
Сообщения: 2,899
По умолчанию Ценовая политика телескопных фирм на российском рынке

Друзья! Хотел бы поднять здесь очень серьезную, на мой взгляд, тему, касающуюся маркетинговой политики фирм производящих и (или) продающих телескопы на российском рынке. По роду деятельности мне пришлось столкнуться с четырьмя из них: "Пентар" (поставщик Meade в Россию), "Интес-Микро", Представительство Новосибирского приборостроительного завода, Лыткарино. Все, кроме "Пентара" до сих пор в явном виде проводят политику "маркетинга по-советски". "Пентар" же наоборот руководствуется в своих действиях современными западными методиками анализа рынка, по результатом которого и формируется ценовая политика. Расшифрую эту информацию: Представительство Новосибирского завода не дает дилерам никаких скидок от своего прайса. Лыткарино дает 10% скидку, но с учетом налога с продаж фактически - 5%. "Интес-Микро" на чать продукции скидок не дает, а на часть наиболее ходовых - до 10%. А вот "Пентар" наоборот, максимально повернут лицом к дилерам и работать им с "Пентаром" - удовольствие. В результате такие монстры, как "Партия" и "Мир" с удовольствием берут на продажу телескопы Meade и ставят на них запредельные цены, и ведь покупают же! Жаль что покупаемые в этих магазинах телескопы чаще всего являются игрушками на один день у людей далеких от астрономии, и очень часто так никогда и не направляются на звезды... Любители же астрономии довольствуются при этом тем, что смотрят на заморских красавцев сквозь витринное стекло... В связи с этим, хотелось бы услышать ваши размышления по данному вопросу.
Как можно повлиять на сложившуюся на рынке телескопов ситуацию и нужно ли вообще на нее влиять?

[ 01-11-2001: Сообщение редактировал: Timur ]
Timur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2001, 16:39   #2
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Ценовая политика телескопных фирм на российском рынке

Покупайте наши телескопы : http://www.veber.ru


[url=http://www.veber.ru/
[email="veber@veber.ru"]veber@veber.ru[/email]
  Ответить с цитированием
Старый 31.10.2001, 16:46   #3
kis
АстроПрофи
 
Регистрация: 08.01.2001
Адрес: Москва
Сообщения: 2,095
По умолчанию Ценовая политика телескопных фирм на российском рынке

Мое мнение по этому поводу следующее. Принципиальное различие наших и американских производителей надеюсь понятно всем. Я никогда не поверю чтобы американский завод продавал бы за рубеж продукцию не по так называемым "экспортным" ценам. Как меня не убеждайте не поверю!!! Простой расчет это раз а во вторых сам являюсь дистрибьютором американского завода. Разница между розничной ценой в США и "экспортной" ценой - разы!!!. Допускаю что какое то время МИД не давал достаточных скидок дилерам. Но для достижения большого объема продаж это необходимо. Бизнес в США построен исключительно на дилерских сетях если эту сеть не кормить продаж не будет. Любой менеджер в любом магазине в первую очередь уговорит купить тот товар на котором его контора зарабатывает больше. Выбора нет нужно заинтересовывать дилера. Далее в России существуют пошлины налоги и т.д. Производитель это так же учитывает собираясь закрепиться на рынке. Сейчас Мид почуствовал интерес к Росссии и несомненно изменил "экспортные" цены. Это я к чему? К тому что естественным образом продавая Мид Пентар может давать и дилерам и клиентам весьма значительные скидки по моим оченкам их предел не менее 25%. Себестоимость же нашей техники практически на пределе рентабельности. Поднимать цены заводы особо не могут так как тогда их продукция станет приближаться к зарубежной по цене. У издержки производств коллосальные а у западников в десятки раз меньше так как производство специализировнное и "заточено" под телескопы как под основную продукцию. Маркетинговый подход принципиально разный и связан прежде всего со следующим. МИД делает либо высокотехнологичную игрушку для ребенка ЕТХ ( с не нищими родителями)к примеру либо дорогую и прикольную игрушку для достаточно состоятельного по нашим меркам дяди LX или для продвинутого и богатого любителя 12-16LX рефракторы и прочее ( ПЗСы за 12000 и другие аксесуары ). Новосибирск же делает ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕСКОП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА. По определению нищего и не способного к пониманию того что нужно и что то что нужно дорого и в общем то в среднем недоступно по финансовым соображениям. То что эту продукцию покупают за рубежом это нормально в основном наверное детям в подарок в качестве игрушек но не как инструменты. Основное отличие подхода МИДа в маркетинговой политеке это сделать небо доступным для наблюдения любому лоху за счет компьютеризации автоматизации и т.д. Все мы понимаем что для наблюдений любого класса нужны знания и с Мидом то же поковырятся надо но реклама свое делает. "Нажмите на кнопку и все будет" Наш производитель этим не занимается потому что не модет - нет денег на разработки такого класса. Нет денег для изготовления банальных пластиковых деталек как то корпуса для пультов колечки всяке там и т.д. А разрекламированный конечный товар должен быть в любом случае "игрушкой". Вот и получатся такая разница и в политеке и в структуре продукта. Оптика у нас на высоте это умеем а завернуть в фантик не умеем и в ближайшее время не научимся. Другие фирмы как Интес и Имикро идут по моему по более правильному пути делая изначально вещи дорогие у них есть шанс хотя и не большой начать делать конфетки в сборе со всеми гобулями. Но рынок ограничен а без дешевых игрушек сейчас далеко не уедешь. Бороться или менять маркетинговые подходы наверное имеет смысл. Дилер должен учить производителя производить то что он-дилер может продавать а не то что хочет производить производитель. Но это довольно долгий процесс. Вот так.
kis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2001, 16:55   #4
kis
АстроПрофи
 
Регистрация: 08.01.2001
Адрес: Москва
Сообщения: 2,095
По умолчанию Ценовая политика телескопных фирм на российском рынке

Ну телескопы теже и там же. Это про предыдущее объявление. Я думаю что вопрос стоит несколько шире. Когда у нас появится что то более интересное и по ценам несколько ниже западнах. Или хотябы теже Миды по ценам США.
kis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2001, 18:16   #5
Max
АстроПрофи
 
Аватар для Max
 
Регистрация: 07.07.2001
Адрес: Острова канареек и Больших телескопов
Сообщения: 1,782
По умолчанию Ценовая политика телескопных фирм на российском рынке

Себестоимость на пределе рентабельности из-за очень маленьких объемов или неправильной организации производства. Для массового производства 400$ или 500$ за единицу продукции это очень неплохие деньги,
если конечно не делать все на коленке.
Не верю что телескоп сложнее в производстве,
чем компьютер или мобильник(я не имею в виду отверточную сборку). Себестоимость материалов в России должна быть однозначно
ниже, чем где-либо.
Max вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 08:59.


faza.ru - настоящая статистика Rambler's Top100
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2007, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co