|
|
Опции темы | Опции просмотра |
20.03.2003, 17:41 | #1 |
Авторитет
Регистрация: 10.01.2001
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 729
|
Давление при полировке.
Мучаюсь с полировкой своего зеркала... Уже 7 часов намучал и с ужасом думаю как некоторые полируют по 30 часов и более. И вот какой у меня вопрос. Я сначала полировал с приличным давлением, потом, когда полировальник принял форму зеркала, я давление снизил и почти на давил на зеркало (как многие книги и сайты рекомендуют). Но полировалось все довольно медленно. Потом я увеличил давление и сейчас полирую с приличным давлением. Все пошло намного веселей. Тестирование по Фуко показывает довольно плавную поверхность.
К чему может привести давление на зеркало? Продолжать далее в том-же духе и снизить давление только на время фигуризации или снижать уже сейчас? Повышая давления я снижаю скорость штрихов. Выходит где-то 1 штрих в секунду с давлением или два без. Кроме того я каждый раз формую полировальник с тюлем, чтобы образовались микрофасетки. Как еще можно ускорить полировку. Я полирую Оксидом Церия. [ 20-03-2003: Сообщение редактировал: Dennis Sakva ] |
21.03.2003, 09:45 | #2 |
Старожил
Регистрация: 23.08.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 102
|
Давление при полировке.
Да, конечно, в начале полировки для быстрого снятия "мата" можно применять некоторое давление. Но при фигуризации большое давление может привести к невозможности получения точной фигуры. К тому же большое давление может привести к появлению "сорванного края", когда самый край зеркала 1-2 мм приобретает значительно больший радиус кривизны, чем остальная поверхность. Ну а сама по себе полировка процесс довольно длительный. Не будь он таковым, возможно, было бы чрезвычайно трудно, а может быть и невозможно получить требуемую точность.
|
21.03.2003, 14:39 | #3 |
Авторитет
Регистрация: 10.01.2001
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 729
|
Давление при полировке.
То, что полировка самое интересное я полностью согласен. Причем интереснее всего именно тестировать зеркало после очередного сеанса и видеть прогресс!!! Хотя созерцание остатков мата - не самое приятное зрелище [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]
|
22.03.2003, 00:11 | #4 |
Авторитет
Регистрация: 10.01.2001
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 729
|
Давление при полировке.
Ок. Это многое объясняет.
Я вообще-то создавал данный топик для того, что-бы те, кто уже имеет опыт полировки делились своим опытом с теми, кто еще не преуспел. Как по мне, так полировка - самый сложный процесс при изготовлении зеркала. Вот что говорит по этому делу Mel Bartels. Типичные ошибки (самые интересные): not enough pressure - недостаточное давление (это сколько 0 кг, 1 кг, 2 кг, N кг?) stroking too fast - слишком быстрые штрихи adding polishing compound at precisely the wrong time - добавление полировального состава в абсолютно неподходящее время (это какое-такое время?) not maintaining a consistent but slightly varying pattern of rotation of both tool and mirror - неподдерживание постоянного, но немного различного стиля вращения зеркала и полировальника. |
22.03.2003, 00:56 | #5 |
Старожил
Регистрация: 23.08.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 102
|
Давление при полировке.
Согласен, что полировка, а точнее фигуризация, самый сложный процесс в изготовлении зеркала. Но именно она -самый интересный процесс.
Что касается давления, то с ним надо поосторожнее при фигуризации. [ 21-03-2003: Сообщение редактировал: PPP ] |
22.03.2003, 13:27 | #6 |
****
Регистрация: 29.06.2001
Адрес: Irkutsk
Сообщений: 80
|
Давление при полировке.
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения Dennis Sakva:
К чему может привести давление на зеркало? [ 20-03-2003: Сообщение редактировал: Dennis Sakva ]<HR></BLOCKQUOTE> К "эффекту опрлкидывания" т. е. к завалу... Так что не надо злоупотреблять давлением. |
22.03.2003, 17:26 | #7 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Давление при полировке.
Странный какой-то у вас оксид церия! По идее он должен полировать в два раза быстрее полирита. Не знаю, какой у Вас диаметр зеркала, но на сполировку мата 250 мм зеркала у меня ушло около 4 часов работы. Пользовался полиритом. Грузом не использовал, обходился весом полировальника.
|
23.03.2003, 00:25 | #8 |
Авторитет
Регистрация: 10.01.2001
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 729
|
Давление при полировке.
Это мое первое зеркало и, похоже, я его несколько тонко недошлифовал. Кроме того у меня шлифовальник был немного того... Ну в общем первый блин...
А насчет завала [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img] у меня небольшой подвернутый край. Я его пока поберегу, до конца полировки. Во время фигуризации, если останется, уберу. |
23.03.2003, 00:37 | #9 |
Авторитет
Регистрация: 10.01.2001
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 729
|
Давление при полировке.
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения <гость>:
Странный какой-то у вас оксид церия! По идее он должен полировать в два раза быстрее полирита. <HR></BLOCKQUOTE> Хммм... я думал в основе полирита оксид церия. И по-моему он полирует в два раза быстрее сурика. |
24.03.2003, 08:06 | #10 |
****
Регистрация: 29.06.2001
Адрес: Irkutsk
Сообщений: 80
|
Давление при полировке.
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения Dennis Sakva:
А насчет завала [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img] у меня небольшой подвернутый край. Я его пока поберегу, до конца полировки. Во время фигуризации, если останется, уберу.<HR></BLOCKQUOTE> Тогда дави, конечно, не стесняйся - с давлением дело пойдет гораздо быстрее. Но все равно перебарщивать не надо. Если сильно давить - смола разогревается и размягчается. Если есть тенденция на подвернутый край - значит или смола твердая или штрих короткий или канавки на краю расширены (последнее условие - если зеркало не короткофокусное, на короткофокусные это условие не действует). А что касается недошлифовки - тут лучше перешлифовать, чем недошлифовать. Экономия на полчаса-час на шлифовке может стоить множества часов полировки. Хотя в принципе можно отполировать даже ситалл после М20 на металле (при условии, что М20 ДОШЛИФОВАНО - т. е. убран трещинный слой от более крупных номеров) - но придется повозиться. Если не на металле, а на пластмассе, то вообще никаких воросов - трещинный слой неглубокий. |