PDA

Просмотр полной версии : Техника фотографирования солнечной короны


Alexey Pasechnik
07.10.2005, 13:51
Близится полное солнечное затмение 29 марта 2006 года. Я предлагаю всем, имеющим опыт фотографирования солнечной короны, поделиться им здесь с остальными. Чем снимать, на что, какую оптику лучше использовать, какие экспозиции. Интересует все: от используемой техники и материалов, методики съемки до особенностей технических приемов, которые неочевидны на первый взгляд и приобретаются только с опытом. Также интересует съемка хода затмения на видео.

Nikolay Losev
06.12.2005, 16:59
Близится полное солнечное затмение 29 марта 2006 года. Я предлагаю всем, имеющим опыт фотографирования солнечной короны, поделиться им здесь с остальными. Чем снимать, на что, какую оптику лучше использовать, какие экспозиции. Интересует все: от используемой техники и материалов, методики съемки до особенностей технических приемов, которые неочевидны на первый взгляд и приобретаются только с опытом. Также интересует съемка хода затмения на видео.

Как-то мало интересующихся топиком?
А у меня такого же сорта вопросы. Есть немного разнотипной оптики/фототехники. Не понятно насколько этого будет достаточно.

Vadimgk1
06.12.2005, 19:33
Надо продублировать на Звездочете. Мне так кааацца :gigi

=АНДРЕЙ=
06.12.2005, 19:57
Мне вот тоже этот вопрос очень интересен, потому я стал с некоторого времени высматривать инфу по этому поводу. Прежде всего интересовало то, с какой выдержкой необходимо фотографировать солнечную корону... в связи с этим скачал книгу А.Козловского по наблюдению солнеченого затмения-2006, и несмотря на то, что там через чур уж много (это просто пожелание автору ;) ) теории по природе затмений, я нашёл много информации, интересной мне :pivo ... основным было вот что:
Длительность экспозиций должна быть обязательно заранее определена но фотографированию Луны в фазе, близкой к первой четверти. Конечно, фотографирование Луны должно проводиться той же фотокамерой и на том же сорте фотоэмульсии, которые будут использованы при фотографировании солнечной короны во время полного затмения. Длительность экспозиции, при которой изображение Луны на негативе получится нормальным (т. е. не передержанным и не блеклым) принимается за исходную, а при фотографировании солнечной короны сначала уменьшается на 1 с, но затем, при последующих экспозициях, постепенно увеличивается через интервалы, зависящие от продолжительности полной фазы затмения. Так, например, если полная фаза длится около 120 с, а фотографирование короны ведется на фотопленке высокой чувствительности, то, с учетом времени на протяжку фотопленки (для смены кадров), можно применить экспозиции длительностью в 1, 2, 4, 8, 12, 16 и 20 с. Если же используются фотопластинки разной чувствительности, то первые снимки можно сделать с выдержками в 1, 2, 4 и 8 с (на высокочувствительной фотоэмульсии), а последующие — с увеличением выдержки до 20 с (на фотоэмульсии средней чувствительности). Впрочем, длительность экспозиции зависит еще и от светосилы фотокамеры, а возможное число снимков — и от тренировки наблюдателя, насколько быстро он сумеет менять кадры фотопленки или кассеты с фотопластинками.
И по этому поводу у меня возник вопрос к автору книги: ведь насчёт съёмки Луны в фазе первой четврети имеется ввиду съёмка непосредственно осещённой части Луны? Или же про пепельный свет речь :| ?

Ernest
06.12.2005, 20:24
Солнечная корона - это очень много и в то-же время может быть очень мало....

Для дальней короны потребуется время одно, для проработки деталей ближней - в сотни раз меньше. Ну а между ними - средние значения. Поэтому тут главное - градиентный фильтр!

Во время полного затмения видны звезды примерно 2-й, а иногда и третьей величины (поправьте, если вру - пишу по памяти). Для того, чтобы определить выдержку при которой Ваш аппарат (при фиксированной диафрагме) начинет прорабатывать фон неба во время затмения надо просто выйти на улицу в сумерки, дождаться ну хоть звезд 2m и сделать несколько пробных экпозиций (ну хоть неподвижной камерой). Во время затмения для фиксации дальней короны следует использовать ту, которая приводит к проявлению фона сумеречного неба. Ну и меньшие (в плоть до стократно) для внутренней короны.

Но в наше время цифровых приемников рекомендации для пленки уже не особенно прокатывают.

Думаю, самая выигрышная стратегия для цифрозеркалки - серийная съемка с выдержками от 1 - 10 сек (зависит от емкости флешки и временного лага между соседними снимками - надо рассчитать так, чтобы за время затмения флешка была забита под завязку) с последующим сложением уже софтверно + продублировать на видеокамеру (только аккуратнее с автоматикой экспозиции - чтобы яркий хромосферный ободок не подавил корону, ну включить что-то типа режима "контражур"). Такой подход чисто статистически мне кажется более выигрышным (минимизируется риск случайного брака), ну и по тепловым и турбулентным шумам, к тому же будет возможность вытянуть потом как детали дальней короны, так и сохранить их в ближней (используя своего рода софтверный градиентный фильтр).