Вход

Просмотр полной версии : Как отремонтировать зажим EQ3-2


Виктор С.
26.02.2012, 17:43
Уважаемые ЛА, поделитесь опытом - не сомневаюсь, что кто-то испытал горечь от подобной поломки. Сегдня на наблюдениях (мороз минус 15) лопнул пластиковый хомут зажима (фиксации) ноги треноги монтировки EQ3-2. Конструкция изначально слабенькая, хотя на первом СКОПе (МАК90) за более, чем год с лишним эксплуатации, ничего подобного не было. Может быть и я сегодня на морозе перестарался с затяжкой, но раздался щелчок во время наблюдений и .... результат на фото.
Ремонт сей датали отпадает сразу, наверное.... Кто-нибудь поделится опытом, как выйти из положения? Если можно, фото и описание.

astroserg
26.02.2012, 18:26
Пожалуй, вариант с эпоксидкой и нитью обсуждаемый на соседнем форуме, очень даже приемлем.

Виктор С.
27.02.2012, 13:59
Пожалуй, вариант с эпоксидкой и нитью обсуждаемый на соседнем форуме, очень даже приемлем.
Да, решение уже принято. Этот вариант самый оптимальный....

Федор
27.02.2012, 18:54
Хлипкая конструкция, конечно :( Эти Синтовские штучки вообще любят сюрпризы преподносить. Может быть попытаться использовать металлический хомут? Вроде этого: http://www.krepika.ru/view-foto-32804.html

Владимир Арсеньев
27.02.2012, 19:19
И тут пошло. Федор, а вы часом не Starter с Астрофорума?
Не надо дезы, мид может НЕ МЕНЬШЕ сюрпризов приподносить, поверьте, знаю по собств. опыту)

musquash
27.02.2012, 19:31
Кстати, на ногу в то место, куда винт упирается, обычно монетку приклеивают :rolleyes:

Виктор С.
28.02.2012, 13:51
Кстати, на ногу в то место, куда винт упирается, обычно монетку приклеивают :rolleyes:
На соседнем форуме знающие люди уже просветили об этом. После этого и сам увидел следы на алюминии от зажимного винта..... Надо предохраняться, однако....

Виктор С.
08.03.2012, 07:11
Итак, ремонт завершен.Все получилось прочно, надежно. Как, в итоге, я все сделал:
1. Приклеил эпоксидным клеем отколовшуюся часть (см. фото в начале статьи), причем только по шву излома - лишнего ничего не мазал. Дал сутки выдержки, чтобы клей хорошо схватился.
2. От ниток и стеклоткани я отказался и в качестве "хомутов" для стяжки и прочности соединения использовал моток медной проволоки диаметром 0,5 - 0,6 мм от какой-то катушки трансформаторной.
Подготовил побольше, чем в первый раз, эпоксидного клея не в соотношении 1:10 (как в инструкции), а 1:15, чтобы клей высохший в итоге был пластичнее. Обезжирил пластиковый хомут треноги. Затем, весь зажим по верхней части обмазал клеем эпоксидныи и обмотал равномерно пластиковый хомут (по обе строны от стопора - зажимного винта) медной проволокой в два слоя и закрепил проволку скруткой. Обматываал плотно, с натягом.
3. Оставшейся эпоксидкой я тщательо промазал (пропитал) на несколько раз всю намотанную проволоку и оставшиеся неприкрытыми проволокой пластиковые части хомута. Ждать, когда клей достаточно загустеет и его текучесть прекратиться - тут нужно терпение. Пришлось около часа даржать треногу в руках горизонтально и постоянно поворачивать (каждые 20 -30 секунд) вокру своей оси. Таким образом, проволока в два слоя выступила в роли стягивающих хомутов, а эпоксидка все закрепила окончательно. Оставил все для затвердевания эпоксидки еще на сутки.
4. В завершение я взял холодную универсальную сварку "СПАЙК" (для пластика и металла) Российского производства и окончательно зацементировал весь хомут по его внешней поверхности, таким образом проволока оказалась зацементированной внутри.
Подобную холодную сварку я использовал три года назад на своей машине (паркетнике) - пробил по бездорожью корпус редуктора заднего привода, жидкость трансмиссионная стала подтекать из редуктора, т.к. образовалась в корпусе трещина со сколом металла. Заделал все холодной сваркой и езжу без проблем уже более трех лет и ничего. Знаю даже, что несколько раз цеплял "больным местом" при езде по бездорожью, но ничего - держит!
Выставляю фото 4 шт., как все получилось в итоге. Осталось только получше зачистить наждачкой и покрасить черной краской хомут ноги.
P.S. На фото, если присмотреться, видна проглядывающая из под массы холодной сварки мотки медной проволоки.
Спасибо всем ЛА за советы и подсказки!

oleg_ru
08.03.2012, 13:03
Хорошо.
Свой просто замотал изолентой...

Виктор С.
08.03.2012, 17:27
Хорошо.
Свой просто замотал изолентой...
Говорят же "все гениальное просто..." - этот вариант ремонта еще никто не предлагал....

Inopl
08.03.2012, 23:29
Говорят же "все гениальное просто..."

Меднобетонно.:D Хотя весьма коряво.:inv
Но от скромности вы не умрёте.

astroserg
09.03.2012, 00:27
Монументально. Главное чтоб держало.

Виктор С.
09.03.2012, 02:39
Меднобетонно.:D Хотя весьма коряво.:inv
Но от скромности вы не умрёте.
Если рассматривать с расстояния 20 - 30 см и поставить на полку для постоянного рассматривания.... То в глазах будет и коряво...
Читайте внимательно - там было "P.S." В настоящее время там все зашкурено и выровнено и покрашено черной краской - стоит на полу и даже в глаза не бросается, что там был ремонт какой-то.....
Про скромность - давайте не будем.... Совсем не по теме....

Pittore
21.03.2012, 19:12
Поздравляю, Виктор. Кстати, большое спасибо за ваши обстоятельные отчеты, КПД которых, несмотря на ваш скромный опыт довольно высок. Так держать.:D

Виктор С.
24.03.2012, 11:43
Поздравляю, Виктор. Кстати, большое спасибо за ваши обстоятельные отчеты, КПД которых, несмотря на ваш скромный опыт довольно высок. Так держать.:D
Ответил в личку