PDA

Просмотр полной версии : Монтировка Celestron NexStar SLT


Seaquest
01.11.2011, 04:34
Основные моменты:

обе оси приводятся через большие алюминиевые прямозубые шестерни. Их крутят маленькие латунные шестерни редукторов двигателей. Первичный редуктор двигателя пластиковый. Если не ошибаюсь, то пластиковая первичка на двигателях постоянного тока имеется и у "взрослых" мощных монтировок. Обращу внимание и на железный массивный корпус первичного редуктора двигателей. Смазка не китайская сопля, а цивильное нечто, похожее на литол. Впрочем, как будет вести себя на морозе предстоит еще выяснить, но при -10 все в норме.


оба двигателя закреплены болтами-шестигранниками на толстых металлических площадках, крепящихся к алюмниевой основе. Причем отверстия в площадке овальные. Поэтому имеется возможность вывести люфт между большой алюминиевой шестерней и маленькой от редуктора движка.


оси вращаются в подшипниках качения с возможностью самостоятельного устранения зазоров. Один раз приходилось подкручивать гайку по оси азимута.


лапа из алюминиевого сплава скручена болтами с таким же основанием. Все монолитно. Никаких намеков на изгиб или люфт нет.


ось высоты имеет фрикцион, усилие проскальзывания которого можно вручную отрегулировать подкручиванием гайки.


Основные пластиковые детали это боковая крышка лапы, с закрепленной на ней кнопкой включения и платой с разъемами. И верхняя крышка основы, с защелкивающейся крышкой батарейного отсека. Остальная мелочевка не в счет.


Все основные силовые элементы исключительно металлические, что подтверждается фотками.


Маленькое резюме по технической стороне: имея голову 1шт, прямые руки и некоторые инструменты любой вопрос с люфтами, зазорами, проскальзываниями в этой монти решаем. В моем экземпляре дополнительно стоит самодельная безпредохранительная защита от переполюсовки (http://starlab.ru/showthread.php?t=19004). А то был прецедент (http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,43360.0.html).

На эту монти вешались: ~3-4кг 80ED, ~6-7кг 110ED, ньютон Deepsky 150/750. Ньютон и 110-ка из-за большого плеча и приличного веса требовали хорошей развесовки и некоторого ожидания на успокоение изображения. Большое преимущество в ведении, из-за чего к комплекту не нужно прикасаться и вибрации не так страшны. Гнутость лапы позволяет наводить трубы практически в зенит. Запитываю маленьким аккумулятором 1.3А/ч (http://starlab.ru/showthread.php?t=19255), коего хватает минимум на 1 среднюю ночную сессию.

Тематические ссылки:
Точность Nexstar SLT (http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,17891.0.html)
Сгорела плата управления движками Celestron Nexstar 130 SLT... Что делать?? (http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,43360.0.html)
Сумка для мобильной монти (http://starlab.ru/showthread.php?t=21148)


http://img526.imageshack.us/img526/9564/dsc03908u.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/526/dsc03908u.jpg/)http://img685.imageshack.us/img685/1133/dsc03911r.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/685/dsc03911r.jpg/)http://img585.imageshack.us/img585/8144/dsc03912b.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/585/dsc03912b.jpg/)http://img24.imageshack.us/img24/5316/dsc03913gc.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/24/dsc03913gc.jpg/)http://img593.imageshack.us/img593/8896/dsc03916b.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/593/dsc03916b.jpg/)http://img214.imageshack.us/img214/2048/dsc03917l.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/214/dsc03917l.jpg/)http://img840.imageshack.us/img840/6866/dsc03922n.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/840/dsc03922n.jpg/)


Для сравнения пара фотографий монтировок Meade:
http://img17.imageshack.us/img17/4747/ds2000mounfft.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/17/ds2000mounfft.jpg/)http://img204.imageshack.us/img204/6814/1364241etx70ssb.th.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/204/1364241etx70ssb.jpg/)

Ernest
01.11.2011, 09:04
обе оси приводятся через большие алюминиевые прямозубые шестерни. Их крутят маленькие латунные шестерни редукторов двигателей...Это что правда?
Вы уверены, что именно "прямозубые", и именно "шестерни"?
То есть точно не червячное колесо и червяк?

Если это так, то это что-то совсем новое и уж совсем тухляк. Ну или злостная антиреклама. :)

Seaquest
01.11.2011, 10:35
что именно "прямозубые", и именно "шестерни"? - это вполне очевидно стороннему наблюдателю по расположению двигателей и редукторов.
Если это так, то это что-то совсем новое и уж совсем тухляк. Ну или злостная антиреклама. - а я то наблюдаю, вешаю на нее тяжелые инструменты, проблем не знаю, а они оказывается есть. Ужас! :cool:
Ну или злостная антиреклама. :) не стоит искать скрытый смысл там, где его нет.

Грин
01.11.2011, 12:20
Если это так, то это что-то совсем новое и уж совсем тухляк. Ну или злостная антиреклама. :)
В синтовской А-Аз мультифункшн такая же прямозубая передача, да и примерно такая же механика, судя по этому описанию. Для своих денег и задач - вполне вменяемая штучка, совершенно не тухляк.
ИМХО, такие цацки просто не рассчитывались на длинные фокуса.

Seaquest
02.11.2011, 14:54
Ждем от Эрнеста объяснений в чем заключается:
уж совсем тухляк.
Если для вас это очевидно, то для остальных может остаться загадкой. Особенно при положительном опыте использования сабжа.

Ernest
03.11.2011, 21:29
Главное колесо может быть и прямозубым, но я слабо представляю себе передачу с отношением порядка 1:100000 без использования червячной передачи где-то между двигателем и осью.

Seaquest
05.11.2011, 07:23
Дело в том, что основной довод противников таких монтировок в пластиковости их конструкций. На картинке как раз и видим пластиковую силовую пару и выражение лица человека с негативным мнением о такой конструкции, а так же примерное содержание текста основного довода такого человека на форумах. На звездочете есть практический пример лопнутой на морозе пластиковой шестерни, но найти этот топик еще раз не получилось.

Попробовал посчитать передаточное число.
Пока искал фотки редукторов наткнулся (http://photo.qip.ru/users/tdudin/115637233/135721408/#mainImageLink) на то, что в приводах моторизированных скайвотчеровских добсонов стоят такие же или почти такие же редуктора, но с металлическими шестернями. Использовал их фотки(во вложении) для подсчета зубов шестерен. В качестве допущения было определено, что редуктор с пластиковыми шестернями на slt имеет формат шестерен такой же как и с металлическими, так как корпуса редукторов и оси шестерен один в один. Замечу, что в 12" моторизированном добсоне, судя по фоткам стоит тоже безчервячная передача. Не удивлюсь если и последняя шестерня окажется с таким же количеством зубов как и в сабже.

Итак. Передаточное число первичного редуктора примерно 2042.
Последняя силовая пара на SLT имеет 16 и 188 зубов.
Итого 2042 * 188/16 = 23993.5. То есть примерно за 1 оборот оси вращения трубы ось двигателя прокрутится 24000 раз. Если в первичный редуктор ввести еще одну типовую шестереню, то мы бы практически вышли на желанные вами 100000. Без червячной передачи.

Но я посчитал только механический редуктор. Количество щелей в энкодере оси двигателя 46. Итого механику можно контролировать с дискретностью: (360 * 60 * 60) / (24000 * 46) = 1,17 угловой секунды. Не считая, конечно, приличных люфтов, при перекладках шестерен при реверсе.
Сравним с монстром heq5: (360 * 60 * 60) / 9216000 = 0,14 угловой секунды. Разница в дискретности примерно в 8 раз. Много или мало я не могу судить, но видно, что разница не колоссальна и без червячной передачи, и шаговых двигателей, работающих в микрошаге.

Федор
07.11.2011, 15:40
Я прошу прощения, но не приведете ли формулу расчета, которой вы пользовались?

Seaquest
07.11.2011, 18:05
"Формулы" вывел логически. Передаточное число считается по разнице зубов в передачах. Если бы электроника могла бы управлять двигателем только по целым его оборотам, то дискретность(один шаг) будет равна 360 градусов деленое на передаточное число. Но благодаря оптическому энкодеру(черный пластиковый диск с квадратными зубцами на оси двигателя часть этого энкодера) электроника может "видеть" и на какой угол повернута ось движка(относительный угол). Соответственно общая дискретность равна 360 градусов / ( передаточное число * дискретность энкодера ). Это применительно к двигателям постоянного тока. Для шаговых аналогично, только количество его шагов на 1 оборот равно: количество шагов * количество микрошагов.

Федор
08.11.2011, 15:29
Простите, но ваша логика основана на ложном утверждении о зависимости коэффициента редукции от количества зубьев в шестерне. Это в корне неверно. Формула расчета коэффициента редукции -


http://reduktor-union.ru/index.raschet.html


Передаточное отношение редуктора:
U=nвх/nвых (формула 1)
nвх ? количество оборотов входного вала редуктора, т.е обороты электродвигателя, об/мин.
nвых ? необходимое количество оборотов выходного вала редуктора, об/мин.


Как видим, количество зубьев абсолютно не причем. Кажется, вы ошиблись... или просто подогнали удобные числа. А преимущества "звездчатой" передачи относительно червячной - это, простите, бред полный. Соглашусь с Эрнестом - такая конструкция, как на приведенных вами фотографиях SLT - полное УГ. В этом отношении мид выглядит лучше. Червячная передача будет точнее и плавнее, и шуметь не будет. Пластик (не самосмазывающийся ли?) при таком весе агрегата вполне оправдан с точки зрения плавности работы и технологичности производства. А вот в SLT пошли по пути "как подешевле". Байки, что в легких телескопах пластиковые шестеренки ломаются. Там нет таких усилий, чтобы этот пластик сломать.

Seaquest
08.11.2011, 17:26
Формула расчета коэффициента редукции -


http://reduktor-union.ru/index.raschet.html


Передаточное отношение редуктора:
U=nвх/nвых (формула 1)
nвх ? количество оборотов входного вала редуктора, т.е обороты электродвигателя, об/мин.
nвых ? необходимое количество оборотов выходного вала редуктора, об/мин.

Я не привязывался к цели посторить все по формулам и сделать все правильно в соответствии с математическими и физическими правилами оформления таких задач. Мне интересно было эмпирически сравнить механику монтировок и услышать сторонние мнения. Желательно верным образом обоснованные. Благодаря вам пришлось залезть и посмотреть правильные названия. Поменял в своих сообщениях "коэффициет редукции" на верное "передаточное число", т.к. вам, видимо, главное не понять суть, а сравнить правильность названий.

Кажется, вы ошиблись...
Не исключено. Но задайте подобный вопрос и себе.
Как видим, количество зубьев абсолютно не причем. - а как тогда рассчитывают передачи на прямозубых шестернях? Значит количество зубьев все-таки фигурирует в формулах, не так ли?
Передаточное число: отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни в зубчатой передаче. (http://www.antrieb.ru/products/glossary/gear_ratio/)
Вы привели верную форумулу, но она здесь не поможет вывести передаточное число(в нашем случае для всего редуктора, а не отдельной пары колесо-шестерня) через количество зубов.
А преимущества "звездчатой" передачи относительно червячной - это, простите, бред полный. То есть вы придумали себе, что я где-то утверждал обратное, а теперь героически доказываете своей фантазии, что я не прав? Эрнест сомневался по поводу значения передаточного отношения передачи содержащей червячную передачу по отношению к механизму без таковой. И он был прав, в монти slt итоговое передаточное отношение в 3-4 раза меньше, чем 100000. Хотя в редукторе 5хека это отношение еще меньше(=705), чем в slt, а большая дискретность выходит за счет огромной дискретности шагового двигателя благодаря применению режима микрошага.
В этом отношении мид выглядит лучше. Червячная передача будет точнее - а посчитайте-ка сначала по своим формулам вот тогда и сравним.
и шуметь не будет - а уж какой вой slt устраивает, просто спасу нет :D. Слышал я как работает и мид, и слт - примерно одинаково. В режиме ведения или небольших скоростей совершенно бесшумно. И не забываете, что во многих, если не во всех монтировках где есть червячная передача есть и редуктор на прямозубых шестернях. В случае вышевыложенных мидов, 5хека первичный редуктор(то есть там, где шестерни вращаются наиболее быстро, соответственно и больше шумят) идет на прямозубых шестернях.

Пластик (не самосмазывающийся ли?) при таком весе агрегата вполне оправдан с точки зрения плавности работы и технологичности производства. - возьму на заметку мнение "эксперта", блин. Байки, что в легких телескопах пластиковые шестеренки ломаются. - ага, и реальный случай, про который читал на астрофоруме и который упоминался лично мне на этом форуме(не найду сейчас концов) тоже байка.

Грин
14.11.2011, 20:02
Особо лирический оффтоп удалил.
Прошу строго придерживаться сабжа, для долгих теоретических рассуждений о выборе производителя здесь уже есть достаточно соответствующих тем.

Грин
16.11.2011, 19:29
Ну тогда строго по сабжу :) .
Уважаемые, я может быть, особо тупой стал в последнее время, но объясните мне, каким образом Meade ETX 125 Mount. или ETX 70 Mount относится к сабжу - Celestron NexStar SLT? :D
Пусть здесь люди разбирают и разбираются в данном конструктиве Некстара, а по Вашим Мидам откройте свою веточку с соответствующим названием, не стесняйтесь - через время ищущие инфу скажут Вам Спасибо, легко найдя искомое по Миду в отдельной ветке, а не в общем винигрете. :D

Грин
19.11.2011, 17:56
Уважаемый Грин! В первом сообщении в этой ветке упомянут MEADE, с которым автор обсуждения сравнивает SLT. Если его сообщение будет скорректировано, и упоминание MEADE из него будет удалено, то ваше требование можно счесть корректным..
Уважаемый Пентар и другие форумчане! Прошу соблюдать п.3.4.а Правил, и не дублировать личку постами о модерации здесь.
В данной теме обсуждаем сабж, и только его.
Мои требования можете считать некорректными - но выполняйте, пожалуйста.

Seaquest
21.11.2011, 23:44
ВНИМАНИЕ ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ПОДОБНЫХ МОНТИРОВОК!
Как водится, инициатива наказуема. Если разбирать эту монтировку, то она превращается в бомбу замедленного действия. Вышел из строя редуктор оси азимута, героически протащив упершиеся в основание винты. На фотке указаны 2 отверстия под 2 винта, задача которых держать крышку батарейного отсека. Но они слишком длинные. Все нормально пока толщина 3 скользящих проставок основания достаточно велика. Но стоит им немного стереться и появиться люфту оси азимута, то возникает желание подкрутить соответствующую гайку. Если еще и посильнее вкрутить указанные на фотке болты, то они незаметно упрутся в основание и застопорят ось азимута. В моем случае редуктор некоторое расстояние протащил винты по основанию оставив 2 борозды, а потом сорвал зубья шестерен первичного редуктора. Чтобы этого не произошло достаточно не разбирать монтировку и ничего не подкручивать, а если и делать это, то просто подложить под указанные винты любые шайбы.

Ernest
22.11.2011, 10:58
Искренне сочувствую. "Во многом знании - много печали".

Anderson
10.12.2011, 01:20
Починить удалось?(

Seaquest
20.12.2011, 05:42
Итак. Да, починить удалось. Товарищ striimii (http://starlab.ru/member.php?u=9156) подсказал, что за двигателем можно обратиться к официальному дилеру. Обратился, получил, 2000р. Все поставил, работает. Предыдущий редуктор разобрал посмотрел на поломку. Как дойдут руки выложу фотки.

АндрейТ
20.12.2011, 09:22
Как неудачно с винтами вышло, спасибо большое за предупреждение.
Редуктор мотора трещал шестеренками перед смертью?
Долго мотор/редуктор ждали?
Очень интересны фотки внутренностей "трупика" - что там срезается (вдруг просто шпонка какая-нибудь). У себя из интереса приоткрывал крышку редуктора - тут же закрыл - побоялся что-нибудь сместить или попортить - очень все мелкое.

Anderson
20.12.2011, 21:46
Очень рад, что вам удалось починить это чудо!)
Вчера удалось провести первые испытания монтировки SW AZGT (думаю они братья с SLT).
В течении 30 минут звезда Кастор была практически в центре! (потом я перевел его на другой объект) Ориентировку задавал по двум звездам Поллукс и Дубхе. Короче был приятно удивлен).:)

vvgvlad
30.07.2012, 17:20
По двигателям:
У меня возникла проблема с одним из моторов(периодически терялась мощность)
Для начала решил разобрать- что как выяснилось нужно делать крайне аккуратно-
ротор двигателя бескорпусный, залитая плоская обмотка, повредить очень легко
(соответственно перегружать двигатель рискованно)
В целом конструкция нормальная, обычные щетки(меняются), пропаял обмотки,
собрал, пока все ок.
Если двигатель клинит -можно выбрасывать сразу.