Вход

Просмотр полной версии : Подскажите, плиз, какой-нить RAW конвертер


Viktor Tsepaev
05.06.2010, 01:27
Не знаю куда задать вопрос. Сюда, в проги или в курилку?
Собственно говоря старый Canon 300D. Проблема борьбы с хроматизмом объектива. В рав-конвертере (камера рав от фотошопа cs4) есть инструмент, который позволяет уменьшить, а то и полностью убрать хроматизм объектива, но при уменьшении хроматизма в одном углу кадра, в противоположном углу хроматизм пропорционально возрастает. Как с этим борются?

Инженер
05.06.2010, 08:24
Мне больше всего нравится Lightroom. или родной кеноновский Digital Photo Professional.
Первый заточен именно для работы с равами.

CyberManiac
05.06.2010, 08:39
Можно поставить Фотошоп ЦС5 и на него новый ACR 6.1. Он существенно отличается от тех, которые шли к CS4.

oleg_ru
05.06.2010, 15:02
Не знаю куда задать вопрос. Сюда, в проги или в курилку?
Собственно говоря старый Canon 300D. Проблема борьбы с хроматизмом объектива. В рав-конвертере (камера рав от фотошопа cs4) есть инструмент, который позволяет уменьшит, а то и полностью убрать хроматизм объектива, но при уменьшении хроматизма в одном углу кадра, в противоположном углу хроматизм пропорционально возрастает. Как с этим борются?
Попробуйте в ФШ, во вкладке каналы, выделить отдельно каждый канал, и чуть уменьшить красный, оставить зеленый, подрастянуть синий.
Когда это надоест, снесите объектив в ремонт или купите новый:D

Rain Dog
05.06.2010, 15:44
Попробуйте в ФШ, во вкладке каналы, выделить отдельно каждый канал, и чуть уменьшить синий, оставить зеленый, подрастянуть красный.
Когда это надоест, снесите объектив в ремонт или купите новый:D

Не понял как в ФШ бороться с хроматизмом!
А нормальный объектив стоит как хороший телескоп!

oleg_ru
05.06.2010, 17:39
Не понял как в ФШ бороться с хроматизмом!
А нормальный объектив стоит как хороший телескоп!
Хроматизм возникает из-за того, что белый свет разлагается линзами на спектр. Синий фокусируется ближе к линзе, красный дальше. В плоскости изображения, белая точка в оригинале, размажется в спектр-полосу направленную от центра к краю. Если посмотреть отдельно каналы, то при смене просматриваемого канала, заметно смещение изображения данной точки. При совмещении изображений точки на всех каналах, хроматизм заметно ослабевает. Что и делает описанный выше фильтр, который, по идее, должен иметь настройки для определения точки нулевого смещения, у меня только ЦС2, проверить не могу, но подозреваю, что так. Описанным мной выше способом, я значительно устранял хроматизм с мыльнечных фоток при допечатной подготовке.
По второму утверждению, как повезет, моего олимпуса кит очень даже ничего... А стоит недорого. Да и в комиссионках можно найти неплохую оптику за приемлемую цену.

Viktor Tsepaev
05.06.2010, 17:56
Попробуйте в ФШ, во вкладке каналы, выделить отдельно каждый канал, и чуть уменьшить красный, оставить зеленый, подрастянуть синий.
Когда это надоест, снесите объектив в ремонт или купите новый:DА разве фотошоп работает с равами? Я что такого не припоминаю.

Инженер
05.06.2010, 18:33
А разве фотошоп работает с равами? Я что такого не припоминаю.
Не работает, если не стоит RAW конвертор он переводит его в днг и с ним работает. Поробуйте лайтрум, там есть вкладка коррекция лиз, один раз правится виньетирование и ХА и потом в автомате все правится.

oleg_ru
05.06.2010, 18:52
А разве фотошоп работает с равами? Я что такого не припоминаю.
Нет, но можно преобразовать в тифф 16 бит, или, как уже ответили раньше меня, в днг.
А "В рав-конвертере (камера рав от фотошопа cs4)" разве не в фотошоп открывает? Или отдельно сохраняет в каком формате?

pictor
05.06.2010, 20:52
Как с этим борются?
Максимально устраните ореолы в Camera Raw. Откройте файл в Photoshop. Выберите инструмент Clone Stamp. Измените режим смешивания на Color. Раскрасьте цветную кайму цветом естественного фона. Не забывайте про слои. Если не понятно мое быстрое объяснение, могу дать развернутое.

oleg_ru
05.06.2010, 21:43
Максимально устраните ореолы в Camera Raw. Откройте файл в Photoshop. Выберите инструмент Clone Stamp. Измените режим смешивания на Color. Раскрасьте цветную кайму цветом естественного фона. Не забывайте про слои. Если не понятно мое быстрое объяснение, могу дать развернутое.
Коллега, к сожалению, Ваш вариант имеет пару существенных недостатков.
Во-первых, это будет уже не совсем фотография, а рисунок из фотографии.
А во-вторых, в зависимости от колличества элементов изображения, подобный ремонт, может занять продолжительное время.
Но все зависит от самой фотографии и цели ее преобразования.

pictor
07.06.2010, 03:23
Коллега, к сожалению, Ваш вариант имеет пару существенных недостатков.
Во-первых, это будет уже не совсем фотография, а рисунок из фотографии.
А во-вторых, в зависимости от колличества элементов изображения, подобный ремонт, может занять продолжительное время.
Но все зависит от самой фотографии и цели ее преобразования.
Очень не люблю безграмотные комментарии.
Ретушь используется со времени изобретения фотографии и никогда ее не портила. Речь идет об устранении цветных ореолов, которые никак не являются частью объекта/субъекта фотографии.
Все делается очень быстро.
Есть другие более сложные для автора темы методы. Лучше всего правильно снимать, тогда хроматизм объектива будет проявляться минимально.
PS. Не забывайте про fringing дряной матрицы.

Viktor Tsepaev
07.06.2010, 06:00
Хроматизм в общем-то итак проявляется минимально и почти незаметен. Да и в обзорах по объективам, даже дорогим, хроматизм все-равно присутствует. Хотя есть у меня дешевый апо-объектив эконом-класса (Сигма апо 70-300), там его почти нет, но выбирать из объективов особо не приходится. Мне нужен объектив-штатник со стабом в первую очередь, обязательно наличие асферики, и еще бы и ультразвуковой мотор неплохо бы иметь. Эти моменты они важнее, чем отсутствие хроматизма. Но, чтобы всё было в одном флаконе, получается очень дорого, поэтому объектива такого в наличии и не имеется, так что даже, если и буду покупать, то готов уже смириться с недоисправленным хроматизмом. Да и нужный объектив той же серии EF-S мне не известен, что же касается хваленой серии объективов класса "L" с байонетом EF, то во-первых это значительно дороже, и мне как любителю по большому счету особо и не нужно, да и про изумительное качество изображения, даваемого такими объективами информация крайне противоречивая. Тестовых фотографий подтверждающих их звенящую резкость и отсутствие хроматизма я не нашел, имхо это не более чем миф. Тут интерес как хроматизм убрать именно программными методами. Не очень понятно о каких методах "правильной фотосъемки" идет речь. Ошибка-то аппаратная, фотограф тут вроде бы как бы не при делах. Хочется разобраться с проблемой на будущее...

CyberManiac
07.06.2010, 13:50
Мне нужен объектив-штатник со стабом в первую очередь, обязательно наличие асферики
Вам эти асферические элементы, собственно, зачем? Во всяком сигмо этой асферики бывает что и по две штуки лепят "шоб було", а лучше не становится.

Да и нужный объектив той же серии EF-S мне не известен
Ну их как минимум два: 15-85 IS USM и 17-55/2.8 IS USM. Первый довольно дорогой, второй - ещё дороже.

Тут интерес как хроматизм убрать именно программными методами.
Под конкретный объектив, пожалуй, можно что-нибудь изобрести в фотожабе типа "создать маску для звёзд", "создать маску с motion blur из центра для красного хроматизма", "создать маску с motion blur к центру для синего хроматизма" и замазать фоном всё, что хроматизм. Вроде как RAW-конвертер от DxO в этом хорошо разбирается, но последние версии трудно достать и использованный объектив должен иметься в базе этого конвертера.

pictor
07.06.2010, 14:13
Не очень понятно о каких методах "правильной фотосъемки" идет речь.
ХА объектива и fringing заметно проявляются на контрастных переходах. Типичный пример: ветви, детали зданий на фоне передержанного неба. Уже здесь два указания на правильность съемки: выбор правильной экспозиции и выбор правильного освещения. Заметность каймы зависит от величины диафрагмы, от контраста деталей, их цвета и т.п. Вдумчиво оценивайте каждый кадр. Метод устранения особо заметных ореолов я Вам дал.

Viktor Tsepaev
07.06.2010, 18:52
to СyberManic:
Что касается асферических элементов, сферическая аберрация еще больший враг чем хроматическая. Мыло и падение контраста изображения в объективах без асферики видны сразу, даже особо приглядываться не нужно, опыт общения уже имеется, хотя большой статистики и нет. Что касается указанных Вами объективов, то и они хроматят. Кстати, а почему в указанный Вами список не попал 17-85? Он ведь дешевле.

to pictor:
Cоветы понятны, но правильность фотосъемки не всегда возможна, да и как Вы уже поняли программным путем хроматизм все-таки убирается стандартными средствами рав-конвертора, это базовая функция такового. Вопрос стоял в том, что откорректировать нужно весь кадр, а не его часть, цветная кайма в правом и левом углу кадра зеркальная, поэтому исправление таковой в одном из углов кадра увеличивает пропорционально ее в другом и смысл такой коррекции теряется. В центре кадра хроматизма практически не заметно, хотя и там он наверняка есть

oleg_ru
07.06.2010, 21:40
Вопрос стоял в том, что откорректировать нужно весь кадр, а не его часть, цветная кайма в правом и левом углу кадра зеркальная, поэтому исправление таковой в одном из углов кадра увеличивает пропорционально ее в другом и смысл такой коррекции теряется. В центре кадра хроматизма практически не заметно, хотя и там он наверняка есть
Странно, обычно, все фильтры, настроены по-умолчанию, работать из середины кадра. Может там, все таки есть, скрытая настройка центра.
Тогда есть еще вариант: в ФШ есть фильтр filtr/distort/lenscorrection, в CS2 он уже есть, в CS4, надеюсь его не убрали. Запускаем фильтр, в открывшемся окне, 2 верхних ползунка регулируют хроматизм.
А я все по старинке, слои двигаю-растягиваю.:D
Способов, можно придумать, много, важно, подобрать оптимальный для каждого случая. Вам для каких целей? Если не секрет. :D
Я делаю так: в одном углу кадра, в зеленом слое, отмечаю направляющими звезду (или любой контрастный объект) минимально отстоящую от угла, сдвигая последовательно синий и красный слои, совмещаю звезду с перекрестием направляющих, /у Вас это делает конвертор/ затем, в противоположном углу отмечаю звезду направляющими в зеленом слое, слои красный и синий совмещаю edit/transform/scale удерживая [shift].

CyberManiac
08.06.2010, 07:36
to СyberManic:
Что касается асферических элементов, сферическая аберрация еще больший враг чем хроматическая.
Так это делается ценой нетрадиционного распределения яркости в кружке рассеяния, это для программных методов повышения чёткости не очень хорошо.

Мыло и падение контраста изображения в объективах без асферики видны сразу
Лейка до сих пор половину объективов без асферики делает, вроде на качество никто особо не жалуется. Дешёвая асферика сейчас делается исключительно штамповкой из пластика, а та, которая делается шлифовкой из стекла, стоит совсем уж негуманно. У меня стойкое ощущение, что собственно качество проектирования, используемых материалов и их обработки играет как минимум не меньшую роль, чем "секретные технологии" типа асферики и флюоритовых стёкол. У того же 24-70/2.8L все понты на месте, а разрешение - грустное.

Что касается указанных Вами объективов, то и они хроматят.
С линзами по-другому и не получится, так уж они устроены.

Кстати, а почему в указанный Вами список не попал 17-85? Он ведь дешевле.
У него разрешение не очень. 15-85 на 15 мегапикселях выдаёт очень хорошее разрешение (только светосила хромает и на коротких фокусных геометрию таращит), что при его размерах вообще удивило. А 17-85 я попробовал и сразу же отставил в сторонку, центр ещё ничего, а края - ужас.

Viktor Tsepaev
10.06.2010, 10:36
Способов, можно придумать, много, важно, подобрать оптимальный для каждого случая. Вам для каких целей? Если не секрет. :DДа, особой цели нет, просто академический интерес. Сайтик ваяю.
У него разрешение не очень. 15-85 на 15 мегапикселях выдаёт очень хорошее разрешение (только светосила хромает и на коротких фокусных геометрию таращит), что при его размерах вообще удивило. А 17-85 я попробовал и сразу же отставил в сторонку, центр ещё ничего, а края - ужас.Буду знать, хотя на фотофоруме известного сайта вроде бы неплохие отзывы. Что же касается Лейки, с цифровыми камерами не сталкивался, а вот с традиционными доводилось. Продавал их в фотомагазине. Неплохие камеры, но брать бы не стал. За те же деньги японские фотокамеры получше выйдет...
...
Дошли вот руки до нового фотошопа. Реально новый модуль "камера рав" получшее. С хроматизмом борется довольно неплохо, хотя проблемы опять остаются те же. Но удается подобрать некую комбинацию которая вполне удовлетворительно уменьшает цветовую кайму по всему кадру. Надо будет попробовать отработать остальные рекомендации.

MensaJeck
03.07.2010, 02:33
Он играет в Lineage2 вот. Мне конечно и самой нравится, но так надоедает когда он из-за этой игры на меня внимания не обращает... Блин, даже не знаю что будет. Спасибо за советы

astroserg
03.07.2010, 10:53
О_о