PDA

Просмотр полной версии : Смазка для червячной передачи


Evgeny
22.11.2002, 11:37
После переборки своей ТАЛовской монтировки столкнулся с вопросом выбора смазки для подшипников и червячной пары.Заводская смазка представляла собой вазелинообразную густую мутную массу светлого оттенка.Промыв все железки, смазал их полусинтетическим маслом "Лукойл". Пока всё крутится нормально, но как эта смазка будет вести себя на морозе? Конечно же она не замерзнет, но ведь она даёт слишком тонкий слой смазки.
Может кто из знающих людей подскажет чем лучше смазывать эти вещи?

Anton
22.11.2002, 14:08
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения evg:
Может кто из знающих людей подскажет чем лучше смазывать эти вещи?<HR></BLOCKQUOTE>

Классические варианты:
Литол 24
Фиол 3
Циатим 201
и прочие "консистентные смазки"

Но моторным маслом - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

Evgeny
22.11.2002, 14:27
Спасибо Kis и Anton, спасли мою монтировку от необаснованного и глупого насилия images/smiles/icon_smile.gif. Сегодня же исправлю досадную ошибку.

kis
23.11.2002, 00:14
Не нужно смазывать червяков моторным маслом. Крутиться то оно будет и без смазки но моторное масло для смазки таких деталей слабо пригодно. Оно либо стечет либо испариться оставив после себя не радостную очень вязкую субстанцию. ( Она всегда наблюдается в автомобилях в тех местах где подтекает масло в особенности в сочетании с пылью ). Попробуйте такую субстанцию отмыть без бензина. То же самое будет и на зубьях при этом так как механизм используется редко то гадость образуется довольно быстро.
Лучше использовать любые густые смазки а ля Литол ( по консистенции ) желательно синтетическое и водостойкое. Лично я пользуюсь пластической смазкой Ельф с молибденом называется она "Для высоконагруженных механизмов" правда один недостаток не очень хорошо работает в мороз -20-30 вот например довольно подходящие http://ktk.ru/~oil-d/grease.htm
Вот еще интересная смазка ESSO Unirex Lotemp EP.
Короче нужно получить следующий результат
1. Смазка не должна течь!!!!
2. Рабочий диапазон от -40 градусов.(ну хотя бы от -25 кто как наблюдает я и -30 полезу )
Все остальное это не особо важно.
При этом могу еще отметить следующий момент особенно тем кто разбирает и пересмазывает монтировки. Масло НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не должно оказаться на валах под тормозами или фрикционам. То есть если есть верхний подшипник с него ничего не должно течь даже в 40 градусную жару.
А в случае с ТАЛом моторное масло в тепле при различных положениях головки имеет шинсы протечь в фрикцион. Нехорошо получится.

[ 22-11-2002: Сообщение редактировал: kis ]

kis
25.11.2002, 13:14
Во тоже смазка хорошая

Evgeny
25.11.2002, 15:19
Да, Kis, Вы были правы, масло протекло к фрикциону, и слава богу, что я успел до установления погоды перебрать монтировку заново.Купил ESSOвскую смазку типа Литола, вкладыш гарантирует славную работу до -30 градусов.Если так,то хорошо.При более низких температурах, думаю, наблюдать желания не возникнет images/smiles/icon_smile.gif.

Andrew Pri
25.11.2002, 18:21
На соблюдение особой аккуратности при промывке монтировок я также обращал особое внимание в своём сообщении в теме "Монтировка LXD-500", особенно, если вы применяете неполную разборку. А то растворитель (бензин или керосин) могут затечь внутрь таких мест монтировки, где растворителям или смазке находиться противопоказанно, а заодно смыть смазку с тех мест, которые должны быть смазаны. Чего, пожалуй, ещё стоит избегать -попадания разных типов смазки на одни и те же части механизмов.

Мне для смазки червячной передачи моей LXD-500 в салоне "За рулём" порекомендовали немецкую смазку LD47 с содержанием дисульфата молибдена. По атомобильной классификации относится к категории "ШРУС", однако инструкция рекомендовала применять её во всех типах подшипников, резьб, для червячных передач. Смазка темного цвета, по консистенции напоминает "литол", пожалуй чуть пожиже. После того, как я смыл штатную смазку, нанесённую на фабрике, смазал чевяки новой смазкой и отрегулировал прижим червяков к шестерням, стало возможным приводить в движение червячный механизм полностью снаряженной монтировки (с телескопом и грузами) просто пальцами за вал червяка, без установки штатных ручек. Разумеется с определённым усилием. Жаль, но инструкцию я потерял. Рабочий диапазон температур там был по-моему от -40 до +120 (если только я не ошибаюсь с верхним пределом).

[ 25-11-2002: Сообщение редактировал: Andrew Pri ]

26.11.2002, 00:25
Я смазал часовик циатимом-208, и в полне доволен.

kis
27.11.2002, 13:07
Еще есть одна смазка на самом деле наверное лучшая для таких дел. Но я не понмю как она называется. Автомобилисты иногда называют ее зеленкой. Это синтетическая смазка зеленого цвета. Еще есть такая же синяя но она чем то отличается точно не помню.

23.01.2003, 16:59
То что называют "зеленкой" по моему это нигрол. Андрей а не подскажещь адрес где ты купил смазку LD-47?

Andrew Pri
23.01.2003, 20:15
Смазку LD я купил в салоне "За рулем" на Долгоруковской улице. Метро "Новослободская", 3 минуты пешком в сторону Садового кольца. Если на машине, то поворот с Садового направо в сторону области на Долгоруковскую, не съезжая в туннель по "Маяковкой".

[ 23-01-2003: Сообщение редактировал: Andrew Pri ]

Vladimir Nebotov
23.01.2003, 23:42
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения SkateWB:
То что называют "зеленкой" по моему это нигрол. Андрей а не подскажещь адрес где ты купил смазку LD-47?<HR></BLOCKQUOTE>

Нигрол черно-темнокоричневый с синеватым отливом. Старая трансмиссионная смазка для коробок и редукторов. Капитально густеет на морозе - проверено на Москвиче-2140 в холодную ночевку под Вязьмой при -40*С (бррр..., пальцев на ногах не чуял ровно месяц, думал что уже кронты - помогло красное сухое вино). Нигрол лучше оставить в покое.

Evgeny
24.01.2003, 10:19
Проблему функционирования смазанных механизмов при наблюдениях в мороз я решил, пока, местным обогревом монтировки с помощью лампочки 15 Вт.Разместил патрон с лампой от холодильника в корпусе ТАЛовской монтировки.
Этой мощности оказалось достаточно для функционирования часовика при температурах до -38 градусов.

sterling
24.01.2003, 11:26
Свою монтировку смазывал Castrol MS/3.
Castrol MS/3 Grease применяется там, где трущиеся детали могут приостанавливаться или колебаться (например, при низких скоростях скольжения или высоких давлениях) или обладают довольно плохими поверхностями, т.е. везде, где условия эксплуатации уже не допускают гидродинамическое смазывание. Castrol MS/3 Grease пластичная универсальная смазка с антифрикционными свойствами. За счет использования эффективной антиокислительной присадки обеспечена высокая стойкость к окислению. Присадка MoS2 придает этому материалу хорошие антифрикционные свойства. Кроме того, Castrol MS/3 Grease содержит присадки, улучшающие адгезию, антикоррозионные свойства и восприимчивость к давлению. Castrol MS/3 Grease обладает чрезвычайно устойчивой консистенцией и термостойкостью. Температурный диапазон применения (гр. C) от - 20 до +130. Нижний предел температуры для Москвы маловат, но для Крыма сойдет.

Andrew Pri
24.01.2003, 16:53
Сегодня по дороге заскочил в салон "За рулем". Смазка, о которой я писал, корректно называется LN-47. Синий тюбик, цена 77 руб., продаётся в категории "шрус".

На морозе до минус 20 работает неплохо, хотя и густеет. При больших морозах лично мной не тестировалась (замерзает сам наблюдатель).

По-моему прекрасный вариант обогрева шестерней в зимнее время - обогревателем Ватт на 10-15 из автомобильной лампочки в кожухе, о котором писал evg.

[ 24-01-2003: Сообщение редактировал: Andrew Pri ]